Растаманы не признают непогрешимость Библии и всего Божественного Откровения. Они пользуются подделками оккультного содержания, выдаваемого за «истинную Библию»: Holy Piby и вариант Библии Джеймса I. Отсюда легализация наркотика, искажение имени Бога, легенды о царе Соломоне и проч. Подобные подделки часто используются в сектах (например, «Книга Мормона» секты мормонов) и значительно искажают тексты Священного Писания.
Растаманы обожествляют человека (короля Эфиопии, «пророка» Маркуса Гарви и др.), верят в божественное происхождение раса Тафари и называют его спасителем и мессией, забывая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой» (Исх. 20:4, 5).
Растафарианство возникло как чёрный национализм и изначально было направлено только на «спасение» определённой диаспоры. Кроме идеи о чернокожем Христе, растаманы развили идею о том, что чернокожие и есть евреи, о которых говорится в Библии, что не соответствует не только Священному Писанию, но и реальныи историческим фактам.
Рай и ад растаманов находится на земле, в определённой местности, что также является искажением Священного Писания.
Растаманы использовали для своей церкви название «православная» (Orthodox) только в целях противопоставления её церкви католической и протестантской. Известно, что Африканская православная церковь вступала в переговоры с русской метрополией о своём формальном признании, однако переговоры не увенчались успехом, поскольку «православные африканцы» желали проповедовать свои идеи. В настоящее время Африканская православная церковь не существует.
Сами растафарианцы признают, что под общим названием «растафарианство» объединяются несколько школ, по сути являющихся сектами: Двенадцать Колен Израиля (для них Хайле Селассие – воплощённый Христос), Бобо Дредс (для них Христос – Принц Имануэль I), Ниябинги (давшие обет назорейства), и, наконец, так называемые новообращённые православные, которые пытаются соединить растафарианство и Эфиопское православие. Известно, что ересь всегда впоследствии делится в самой себе, поскольку не может удовлетворить чаяния всех своих последователей. Сами растафарианцы утверждают, что растафарианское православие имеет синкретичный характер, т.е. соединяет в себе так называемые «впечатления от Православия» (внешние атрибуты, иконографию) с языческими и даже масонскими культами. Растафарианству удалось соединить в себе древние языческие культы с традиционной обрядовостью христианства. Язычество и православие называют родителями растафари. Однако считается, что растафарианство всё же не было религией в прямом смысле этого слов
Растафарианцы пытались познать Бога подручными средствами, без Церкви. Официальная церковь естественно не признаёт культурное и художественное наследие растаманов, их религиозные гимны и теории.
Растафарианство, если и не служит само по себе распространению наркотиков, то, во всяком случае, оправдывает их употребление, что на руку определённым слоям населения. Однако некоторые «православные растафарианцы» уверяют, что Эфиопская православная церковь выступает против наркотиков, в отличие от параллельно существующих с ней сект, и что растафарианство способствовало распространению православия среди африканцев и афроамериканцев. Многие растаманы впоследствии обращались в православие и отрекались от своего «языческого прошлого».
Растафарианцы считают, что мир многим обязан растафарианству, в частности, одним из самых любимых музыкальных направлений – регги. Действительно, тот самый мир, который Христа ненавидит, потому что Он свидетельствует о нем, что дела его злы, может быть, и обязан всем существующим сектам, погубившем столько душ.